Веломобиль с подвеской. Плюсы и минусы веломобиля

Веломобили не могут оставаться незамеченными, хотя бы потому, что считаются очень удобным транспортным средством. Это не велосипед, а более устойчивое изобретение, ехать на котором - одно удовольствие. Вы без труда сможете перевозить предметы или пассажиров, в то время как на велосипеде те же действия дались бы большей кровью.

Так же он не требует заправки, а это доказывает высокую экономичность содержания и заботу об окружающей среде. Никаких выхлопных газов и вредных веществ в атмосферу не попадет, если вы будете передвигаться на веломобиле.

Плюсы и минусы веломобиля

Как уже говорилось ранее, этот вид транспорта отличается от автомобиля экологичностью, но это далеко не все преимущества веломобиля, так как львиную долю достоинств он перенял от велосипеда.

Однако от велосипеда его отличают важные детали, заимствованные от авто:

  1. Обтекаемая форма.
    Любой веломобиль выглядит именно так, и это большой плюс, ведь подобная форма защищает от осадков, что при использовании велосипеда нам не светит. Обтекатель может быть полным или частичным, но он есть.
  2. Сидение.
    Одно из главных отличий. Автомобильное кресло дарит комфорт тем, кто пользуется веломобилем, и этот момент явно показывает, что уровень комфорта у этого транспортного средства в разы выше, чем у обыкновенного велосипеда.
  3. Колеса.
    Невозможно назвать средство передвижения веломобилем, если у него менее трех колес. Причем, эти колеса не должны быть в один ряд.

Кроме положительной, у велокартов есть и другая сторона. Передвигаться на нем следует по ровной дороге, так как он всё-таки предназначен для такого покрытия. Это не вездеход, и чаще всего его используют для развлечения.

Веломобиль для взрослых

Веломобили одинаково полюбили как взрослые, так и дети, поэтому на рынке существуют модели для разных возрастов, но есть и универсальные велокарты, подходящие всем. Такие экземпляры самые популярные, и если у вас нет желания покупать несколько разных моделей, можно остановиться на одной - с регулятором сидения.

Однако если вы всё-таки предпочитаете иметь свое личное транспортное средство, найти модель специально для взрослых не составит труда.

Взрослые модели отличаются от детских по нескольким параметрам: их размер больше, оснащение более продвинутое и есть широкий выбор аксессуаров.

Веломобиль для детей

Не бойтесь покупать ребенку мобиль, ведь его главное отличие от других средств передвижения - относительная безопасность. Изделие создано таким образом, что даже самые маленькие любители покататься смогут разгоняться на большой скорости без вреда для себя.

Прогулки на веломобиле подарят любому ребенку радость и новые впечатления. Катание на нем приводит в работу мышцы, и ребенок получает необходимую нагрузку с удовольствием. Да и согласитесь, что детям понравится самостоятельно управлять этим транспортным средством.

Одноместные и многоместные модели

Ассортимент веломобилей достаточно широк, но из всего многообразия можно выделить несколько: одноместные, двухместные и четырехместные модели. Причем, одноместные встретить уже трудно, ведь предпочтение отдается тем моделям, которые позволяют возить пассажиров, то есть двухместным и четырехместным. Так интереснее, если говорить о детях, да и взрослым гораздо удобнее иметь не одно сидение. Именно поэтому рынок реагирует и предлагает то, в чем мы нуждаемся.

Облако тегов:

веломобиль для двоих взрослых

Велосипедный бум охватил планету уже довольно давно, что совсем не удивительно, ведь большая часть прогрессивного общества старается всеми возможными способами бороться с гиподинамией и придерживаться здорового образа жизни. Именно по этой причине веломобили для детей и взрослых стали довольно популярны среди жителей различных стран мира в последние годы. Самый обычный веломобиль, купить который можно по доступным ценам в интернет-магазине StrongPeople, отличается от привычного глазу велосипеда наличием большего числа колес (как правило, это 3-4 колеса), сидений с удобными спинками, облегченного кузова. В некоторых моделях подразумевается тент, который надежно защищает от непогоды.

Веломобили в качестве детского транспорта особенно востребованы сегодня, ведь далеко не секрет, как сильно малыши тяготеют к большим игрушкам, в особенности к тем, которыми можно управлять. Любой мобиль приводится в движение вращением педалей, а имитация взрослого транспорта, например, трактора, грузовика или классического автомобиля вызывает неподдельный восторг у каждого малыша не зависимо от его пола и возраста.

Безусловно, спорткар – это лучший подарок для юного гонщика. Если родители или родственники озабочены поиском презента ребенку на очередной грядущий праздник, то именно эта игрушка может стать решением многочисленных проблем выбора. У веломобиля спортивного типа более обтекаемая форма, имеются спойлеры, гоночные шины и даже переключатель скоростей. Полная и абсолютная имитация Формулы-1!

К слову сказать, детский веломобиль является весьма непростой конструкцией. В первую очередь, эти изделия довольно маневренные и легко управляемые, что достигается за счет уникального дизайна веломобиля. Помимо этого, любой трех- или четырехколесный веломобиль - это универсальна машина, способная ездить буквально по бездорожью, развивая при этом довольно высокую скорость.

На сегодняшний день одними из самых надежных и безотказных устройств, признаны веломобили berg , хорошо тренирующие координацию движений и способствующие развитию отличной физической формы. Что может быть интереснее, чем мчаться во весь опор на своем трех- или четырехколесном стальном коне? Разве что только развивать небывалую скорость вдвоем с лучшим другом на двухместном веломобиле. Сочетание непревзойденного качества и безопасности позволяет изделиям данной марки быть одними из лучших в своем сегменте. Более 20 лет компания Berg выпускает да-кары с регулируемыми сиденьями, независимыми подвесками, шинами с крупным протектором и удобным механизмом привода педалей колес. Таким образом, веломобили Берг можно считать отличным подарком и хорошим вложением семейных денег.

Множество положительных эмоций, которые дарит семейный веломобиль, делают досуг каждой отдельно взятой ячейки общества особенно занимательным и необычным. Сегодня приобрести такую великолепную игрушку для детей и взрослых совсем не сложно. Ведь для того, чтобы купить детский веломобиль, достаточно одного звонка в интернет-магазин StrongPeople, осуществляющий продажу спортивного оборудования в таких крупных городах страны, как Москва, Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Пермь, Уфа и еще целый ряд регионов России. В каталоге магазина можно выбрать веломобили марок ferrarri, berg , а также разнообразные аксессуары к ним (ковши, прицепы, лебедки, подъемники, сиденья и т. д.).

Приобретая дакары для проката или в качестве подарка своему активному чаду человек в любом случае поддерживает идею здорового образа жизни, не зависимо от того что именно он ожидает от покупки: прибыли или счастливого смеха любимого ребенка.

Веломобиль двухместный Вихрь 2 WD предназначен как для домашнего, так и для коммерческого использования. Это отличный способ провести время вместе всей семьёй на свежем воздухе. Технические характеристики веломобиля позволяют ему передвигаться практически по любой поверхности. Это может быть дорога с твёрдым покрытием, таким как асфальт или тротуарная плитка, обычная грунтовая дорожка или даже пересечённая местность.

Основой модели является надёжная рама, сваренная из металлических труб. В сочетании с легкосплавными литыми дисками и усиленной резиной это обеспечивает безопасность во время движения и долгую службу веломашины даже при интенсивной коммерческой нагрузке. Металлические части покрыты порошковой краской по технологии высокотемпературной полимеризации, что способствует длительному сохранению привлекательного внешнего вида и позволяет не боятся царапин и коррозии.

На веломашину может быть установлен электродвигатель или солнечные панели. Зарядка аккумуляторных батарей может происходить днём непосредственно во время движения или ночью от сети 220 В.
Вихрь 2 WD рассчитан на двух взрослых и двух детей. Места для взрослых оснащены рулём и педалями. Детские места расположены спереди для постоянного наблюдения, имеют ограничительный поручень, за который можно держаться, и подставку для ног. Удобные сидения и крыша от солнца или непогоды сделают прогулку комфортной и позволят с удовольствием наслаждаться окружающим пейзажем.Веломобиль – весёлое и безопасное развлечение для всей семьи! Очень быстро окупает себя при коммерческом использовании.

Технические характеристики:
Крыша: плотный материал на основе металлического каркаса.
Колесные диски: 17 дюймовые облегчённые алюминиевые литые диски с усиленной резиной.
Привод: задний, независимый на каждое колесо.
Угол поворота корзины: 60 градусов.
Угол отклонения осей: 40 градусов, или 20 см от дорожного полотна.
Поворотный механизм: ролико-тросовый обратного действия.
Количество звезд на шатунах: 3.
Редукция: переключение четырёх скоростей независимо для каждого колеса, возможна одна прямая передача.
Передача: шатунная, педальная, цепная, независимая, на каждое колесо отдельно.
Тормоза: барабанные, приводятся в действие тросом на два задних колеса.
Вместимость: 2 человека + 2 дополнительных места.
Элементы безопасности: боковые, задние и передние светоотражатели.
Ручной насос в комплекте.
Максимальная нагрузка: 290 кг.
Вес веломобиля: 75 кг.
Размеры (ДхШхВ): 197 x 119 x 198 см.
Размеры по осям (ДхШ): 149 x 92 см.
Производитель: Россия.

Дополнительное оборудование:

Комплект для дорог общего пользования светодиодный - 8930 руб.
В комплект входит: электропроводка, габаритные огни с двух сторон, передние и задние поворотные повторители. В стоимость входят работы по монтажу оборудования.

Комплект акустической системы 12 В - 8870 руб.
В комплект входит: аудиомагнитофон с USB и флеш разьемом, выходы сигнала 4 x 25 Вт, два динамика 35 Вт, кнопка включения\отключения питания, проводка. В стоимость входят работы по монтажу оборудования.

Бортовой компьютер - 1600 руб.
Бортовой компьютер необходим для мониторинга параметров функционирования веломобиля, в частности: пробег от точки до точки среднюю скорость, общий пробег за день или любой другой отрезок времени. Время, которое машина находилась в движении и многие другие статистические характеристики.

Светодиодное оформление (комплект No1) - 7700 руб.
Светодиоды могут быть расположены по периметру либо контуру велорикши. Также в комплект входят: разъемы для подключения к аккумуляторному блоку, проводка, работы по установке и запуску. Без АКБ, зарядного устройства и удлинителя с бобиной.

Электродвигатель 24 В, 10 А (Комплект No1) - 29.700 руб.
Электродвигатель мощностью 250W с редуктором на вал передачи тяги, замок зажигания, ручка газа, электронный блок управления, дополнительная звезда с обгонной муфтой, дополнительный вал передачи тяги, крутящий момент - максимум: 47 Н*м. В стоимость входят работы по монтажу двигателя и проводки.

Электродвигатель 48 В, 16 А (Комплект No2) - 35.700 руб.
Электродвигатель мощностью 500W с редуктором на вал передачи тяги, замок зажигания, ручка газа, электронный блок управления, дополнительная звезда с обгонной муфтой, дополнительный вал передачи тяги, крутящий момент - максимум: 78 Н*м. В стоимость входят работы монтажу двигателя и проводки.

Комплект солнечного оборудования для автономной подзарядки (Комплект No1) - 43 700 руб.
В комплект входят: АКБ 2 шт. ГЕЛЬ по 24 А/ч, блок зарядки от солнца, зарядное устройство 24 В от сети 220 В, багажник на крышу для крепления солнечных панелей, включая работы по монтажу. Движение днем не ограничено, движение ночью до 4 часов.

Комплект солнечного оборудования для автономной подзарядки (Комплект No2) - 63 700 руб.
В комплект входят: АКБ 4 шт. ГЕЛЬ по 16 А/ч, блок зарядки от солнца, 2 шт., зарядное устройство 24 В от сети 220 В, багажник на крышу для крепления солнечных панелей, включая работы по монтажу. Движение днем не ограничено, движение ночью до 3 часов.

Запасные части:
Колодки тормозные 2 шт. в комплекте - 430 руб. (На один сезон необходимо 2-6 комплектов)
Цепь удлиненная спортивного типа - 480 руб. (На один сезон необходимо 3-6 шт.)
Педали усиленные 2 шт. в комплекте - 870 руб. (На один сезон необходимо 2-5 комплекта)
Камеры 17" - 420 руб. (На один сезон необходимо 2-3 шт.)
Выжимной цепи универсальный - 320 руб. (при заказе от 4 цепей, предоставляется бесплатно) (На один сезон необходимо 1 шт.)
Покрышка для легко сплавного литого диска 17" - 1370 руб. (На один сезон необходимо 2-3 шт.).б. (На один сезон необходимо 2-3 шт.).

Четырёхколёсный велосипед – не только средство для обучения катанию детей, но и полноценное транспортное средство для взрослых. Узнаем о нём немного больше.

Четырёхколёсные варианты появились практически сразу после . Известны чертежи из середины XIX века, где инженеры пытались совместить каретные технологии c приводом от педалей. Интересно отметить, что спустя полвека первые автомобили тоже имели свои «велосипедные» варианты, с одной или двумя парами педалей.

Уже позже, в советское время, особенности массового производства исключили различные нестандартные компоновки байков, и для нас герой статьи, наравне с , стал исключительно байком для маленьких детей и обучающихся.

Использование веломобилей

У велосипедных конструкций с 4 колёсами есть отдельное название – веломобиль. Кому может понадобиться такая экзотичная вещь? Разберём подробнее:

  • Пожилые люди – веломобиль не требует удержания равновесия, может останавливаться в любой момент, что, без сомнений, будет очень по нраву старикам и болеющим.
  • Пары – если тандем можно назвать «спортивным инвентарём», то на четырёх колёсах и с двумя креслами можно отдыхать, как многие из нас отдыхают, арендуя педальный катамаран на море.
  • Взрослые с детьми – можно поставить одно или два детских кресла, и перевозка детей будет намного более безопасной.
  • Спортсмены – несколько производителей продвигают свои модели для участия в кросс-кантри и триале. Веломобиль устойчив и имеет хорошее сцепление с самой мягкой почвой.
  • Путешественники – они часто выбирают трайки (крупные трёхколёсные велосипеды), но есть и хорошие самодельные варианты с размещением водителя полулёжа. На дальних расстояниях обычная компоновка велосипеда далеко не идеальна, а вот свободный набор модулей, большой объём груза и просто достаточное пространство четырёхколёсной конструкции – идеальный выбор.

Как видим, несмотря на кажущуюся экзотичность, такой вид велосипедов не просто достоин права на существование, но и может серьёзно заинтересовывать определённые классы райдеров.

Особенности конструкции

Некоторые узлы совершенно не отличаются от других байков для взрослых. Например, колёса и тормозная система – максимум, который меняется – это количество приводимых калиперов или рамок с одного троса – их становится две. Чаще всего тормоза остаются только на задних колёсах и тоже ничем не отличаются.

Привод меняется редко, это педали и цепь, часто один, но иногда и два переключателя скоростей. Приводится усилие на вал задних колёс, что уже является отличием.

Серьёзно меняется рама и руль. Понятное дело, что рама делается под конкретную модель, учитывая множество параметров. Некоторые самоделки представляют собой две обычных велосипедных рамы, сваренных пересекающими трубами, на которых крепится место для сидения и монтируется трансмиссия.

Очень часто велосипед с 4 колёсами двухместный. Ширина пересекающих труб достаточна, чтобы уместить сразу два кресла. При этом приводной механизм может быть разным – как общий вал с двумя блоками педалей, далее объединяющийся одной цепью, так и раздельные приводы для каждого седока. Бывают механизмы и попроще – когда только один человек крутит педали, а другой просто остаётся пассажиром.


Плюсы и минусы

Четырёхколёсные велосипеды не так популярны, чтобы так просто заглянуть к их хозяевам в гости и спросить о плюсах и минусах конструкции. Рассмотрим ключевые факторы, которые влияют на переход к «четырёхколёсному другу». Плюсы:

  • Максимальная устойчивость изо всех доступных сейчас велосипедов.
  • Удобство расположения седока.
  • Большая грузоподъёмность и объём для загрузки.
  • Интересность и необычность конструкции.

Минусы также очевидны:

  • Сложность конструкции – веломобиль сложно собирать самостоятельно и нелегко ремонтировать.
  • Меньшая надёжность – 4 колеса, сложный приводной механизм, дополнительные элементы рулевого управления, множество сварных сочленений – узлов, которые могут сломаться и подвержены повышенной нагрузке намного больше, чем в обычном байке. Соответственно, намного выше шанс поломки.
  • Высокая цена – покупать готовый трайк или веломобиль мало кто решится – стоимость велика, да и серийное производство практически отсутствует. Изготовление же своими руками потратит много времени и средств на нестандартные заказные детали.
  • Габариты – сложно поставить такой байк на балкон или занести в гору – с транспортом придётся работать как с полноценным автомобилем.

Заказ или изготовление

Небольшой план для тех, кто решил сделать 4-колёсный байк своими руками.

  1. Начинаем с рамы. Её полноценно проектируем в 3D редакторе или от руки, чтобы изготавливающим было понятно, что и как разрезать и сваривать. Учитывать следует рост райдера, требуемое пространство, размер колёс, которые планируется использовать. Не стоит забывать о массе и сопротивлении материалов – байк будет тяжёлым, а грузы на нём – внушительными.
  2. После чертежа отправляемся на металлообработку для изготовления рамы. Если есть возможность сделать всё самостоятельно – это великолепно, но обычно готовый чертёж с пояснениями отдаётся в профильную фирму или знакомому мастеру.
  3. На готовой раме остаётся собрать ходовую часть – сначала монтируем полуоси для колёс.
  4. Затем устанавливаем задний блок звёзд, педальный узел и натягиваем цепь.
  5. Монтируем тормозную систему.
  6. Устанавливаем рулевую колонку.
  7. Добавляем сиденье, руль, грипсы и элементы защиты.

Конечно, все нюансы познаются лишь с практикой, но общий «список дел» будет неизменен. Надеемся, что изготовление байка с четырьмя колёсами своими руками будет успешным.


Заключение

Четырёхколёсный велосипед – редкость, но редкость достаточно интересная. При всех своих минусах – цене, весе, низкой надёжности – такой байк очень удобен и может использоваться во множестве ситуаций, где простой велосипед совершенно не подходит. Слабая распространённость таких компоновок – следствие высокой цены и низкого спроса, и многие берутся за изготовление самостоятельно. Стоит отметить, что самодельный байк иной раз лучше любой серийной модели, и владельцы по праву гордятся ими.