Своими руками лошадка с тележкой. Как сделать декоративную телегу для сада своими руками: пошаговая инструкция

Одно из садовых украшений, которое часто встречается в ландшафтном дизайне – деревянная бричка, которую часто используют также в качестве подставки для горшков с цветами. При наличии необходимого инструмента, ее можно сделать самостоятельно.
Для работы вам потребуется:

  • Электролобзик;
  • Электрорубанок;
  • Шлифмашина;
  • Дрель или шуруповерт;
  • Сверло и саморезы;
  • Струбцины;
  • Клей ПВА;
  • Угольник, карандаш, циркуль;
  • Кисточка для покраски;
  • Наждачная бумага;
  • Лак, морилка;
  • Древесина.
Первым этапом работы является сборка нижней части брички. Для ее изготовления потребуется брус 50х50 мм. Вам необходимо скрепить вместе три бруса, два из которых будут иметь длину 30 см, а третий 35 см. Брус длиной 35 см. должен быть сверху, так как к нему впоследствии будут крепиться колеса. Однако обратите внимание, что второй брус необходимо обрезать посередине, так, чтобы в него можно было вставить другой брус 50х50 см. Таких деталей вам необходимо две единицы. Длина брички будет составлять 120 см. Отрежьте лобзиком данный размер бруса. Затем проденьте этот 120 см брус внутрь двух деталей, которые вы изготовили. В качестве крепления используйте клей ПВА, а также дополнительно скрепляйте конструкцию саморезами. Прежде чем закрутить саморез, просверлите отверстие для него. Это позволит вам избежать сколов древесины.


Далее можно приступать к сборке верхней части брички. Для этого вам потребуется доска толщиной 10 – 20 см. Вам необходимо заготовить две доски 120х15 см. и две доски 120х20 см. Не обязательно выбирать чистый лес первого сорта. Наоборот, очень красиво использовать древесину с сучками, сколами, которые выглядят естественно. Это придаст эстетики вашему изделию. Кроме того, вы можете искусственно при помощи лобзика подрезать края этих досок, что также придаст вид «под старину».


Также вам необходимо сделать две детали в форме трапеции. Первая трапеция, которая будет в задней части брички должна составлять высоту 30 см. Для этого возьмите доску 40х30 см. Если нет такой, то можно склеить две доски вместе, чтобы получился необходимый размер. Далее начертите на данной доске трапецию верхняя часть, которой должна иметь 30 см, а нижняя 40см. Вторая трапеция должна быть ниже. Для этого возьмите доску 40х25 см. Затем начертите на ней трапецию, которая внизу будет составлять 40 см, а вверху 30 см.




Далее можно приступить к сборке телеги. Прикрепите к трапециям с двух сторон доски, которые заготавливали ранее. Нижнюю часть брички также необходимо набрать доской. При сборке используйте саморезы и клей ПВА. На той стороне бричке, где прикреплена трапеция пониже, прикрепите доску длиной 40 см, которая будет сидением брички.



Теперь можно приступить к изготовлению колес. Два колеса телеги будут иметь диаметр 25 см, и еще два колеса будут иметь диаметр 35 см. Для изготовления колеса, вам потребуется обрезная доска толщиной 50 см. Чем шире будет доска, тем лучше. Возьмите циркуль и на доске начертите круг диаметром 35 см. Затем, от этой же точки проведите круг диаметром 30 см. После этого вырежьте лобзиком колесо, которое вы начертили на доске. Внутренняя часть большого колеса составляет диаметр 10 см. Его также необходимо вырезать из доски толщиной 50 см. Далее вам необходимо просверлить 8 отверстий в ободе колеса диаметром 15 мм. Именно такого диаметра должны быть спицы. После этого проденьте спицы в колеса, и скрепите их клеем ПВА. Таким же образом делаются и маленькие колеса. На доске циркулем чертится круг диаметром 25 см, и от этой же точки чертится круг диаметром 20 см. Внутренний круг будет составлять диаметр 10 см. Если у вас нет доски толщиной 35 или 25 см, то в таком случае можно склеить две доски вместе. Для этого необходимо обработать обе стороны на рубанке, затем тщательно промазать их клеем ПВА, и крепить при помощи струбцин.



Далее колеса крепятся к нижней части телеги, к брусу, который имеет выступы по 5 см. Закрепить колеса можно длинными саморезами или болтом.






Теперь вы можете отшлифовать изделие, для того чтобы подготовить его к покраске. После того как телега полностью собрана, ее необходимо вскрыть морилкой. Вы можете выбрать цвет морилки на свой вкус. Однако более светлые тона отлично сочетаются с зеленым цветом газона и зелени. Далее вам необходимо хорошо обработать телегу лаком или олифой. Лучше использовать качественный лак, который будет хорошо защищать древесину от влаги, так как данное украшение будет находиться на улице.

Здравствуйте, друзья. Живя в деревне много раз ловил себя на мысли собрать телегу, обычную деревянную, на деревянных колесах и сделанную по всем правилам конную повозку.

По стечению обстоятельств и моих желаний, заказчик заказал деревенскую телегу, только чуть меньше в габаритах, что бы вписалась в интерьер…

Я не был ограничен в творчестве как выполнить изделие — бутафория для ландшафта, либо по всем правилам ГОСТа прошлых лет. По работе с опыта не имею, есть только лишь некоторые теории … Но я себе сказал — » ты же мастер… значит сделаешь «. Решил делать по всем правилам телегостроения, а то, что она будет в качестве бутафории меня уже не интересовало…

Итак, решил начинать с колес — самого сложного и имеющего множество мелких деталей и их подгонки. Для изготовлении ступиц собрал .

Если делаю, то с прицелом на будущее (я о токарном станке по дереву). Поставить в планшайбе можно установить заготовку в диаметре до 300 мм. и длине 1000 мм. То бишь точеную ножку для круглого стола — пожалуйста.

Но, продолжаю с телегой, делаю ступицы и клинья. Да, клинья,- их 12, спиц 12.

Из чертежей сделал лишь шаблоны из 4 мм металлических 2х пластин для клиньев.

Сложность, именно точного изготовления вплоть до миллиметра в заготовках, при дальнейшей постановке обруча на колесо. И обруч практически заколачивается в клинья или обруч нагревают и при надевке на колесо охлаждают водой иначе ничего на нем не перевезешь — развалится. Они, колеса конечно же должны быть в диаметре одинаковы все…

В качестве обруча была куплена шина сороковая…

Собственно и все. Заказчик попросил покрасит светлой морилкой. Я воспользовался двухкомпонентной с лаком — ‘светлый дуб» и для легкой тонировки «дуб»…

После того как я отвез заказчику телегу, они водрузили в нее увесистые кадки-цветы и тут я точно не пожалел, что собрал колеса по старинке, как и положено… точно не развалятся.

Чертеж телеги для перевозки грузов и прогулки на лошадях представляем вашему вниманию.

Условно ее можно разбить на несколько составных частей:
-оси;
-рама;
-навесная комплектация.

Для основы несущей части используем деревянный брус размером 100х100х1000мм. Снизу, вдоль, по всей длине фрезеруем паз под крепление металлической оси. По центру сверлим сквозное отверстие диаметром 20мм под шкворень (штырь, вокруг которого она будет поворачиваться). Из листового металла толщиной 10мм изготавливаем три «блина» диаметром 300мм с отверстием в центре диаметром 22мм, которые будут служить поворотным устройством. В нижнем и верхнем «блинах» предусмотрим крепежные отверстия, для крепления «блинов» к брусу. Вставляем снизу бруса шкворень (болт М20х200). Устанавливаем с обоих сторон металлические шайбы и зажимаем гайкой со стопором. Крепим ось и «блин» к брусу – передняя ось повозки готова. При Креплении можно использовать шурупы по дереву или винты с потайной головкой с гайками и шайбами.

Заднюю ось готовим аналогично передней, только без шкворня и «блина».

Рама

Основой каркаса рамы служит деревянный брус размером 100х100х3000мм. С одной стороны крепим часть поворотного механизма, с другой деревянный брусок размером 100х100х30мм (компенсатор уровня межосевого расстояния). Заднюю ось крепим к каркасу рамы. Собираем поворотный механизм.

Для придания раме необходимой жесткости, по бокам бруса крепим доски размером 50х130х2515мм. Предварительно придав им, необходимую форму.

Навесная комплектация

Из досок размером 25х100х500мм собираем дно повозки, которые крепим саморезами по дереву к каркасу рамы.

Вдоль собранного дна, по краям крепим две доски размером 25х100х2800мм. Торцы телеги вырезаем из фанеры толщиной 20…25мм и крепим к каркасу.

К обоим торцам, вдоль крепим четыре доски.

Устанавливаем колеса, в которых запрессована металлическая ступица с подшипниками. Подробное описание конструкции и сборки колеса смотрим в статье . За переднюю ось крепим оглобли. Описании их конструкции пропустим, останавливаться не будем.

Конструкция телеги собрана, можно использовать в домашнем хозяйстве для перевозки грузов и прогулки на лошадях.

Особенности конструкции.

1. Угол поворота передних колес при перевозке зависит от их диаметра. Чем меньше его диаметр, тем больше угол поворота. Следовательно, если передние колеса будут проходить под рамой телеги – угол поворота составит более девяносто градусов. Компенсировать разницу межосевого расстояния между передними и задними колесами можно дополнительным деревянным брусом, который устанавливается на передней осью.
2. Шайбы поворотного устройства и подшипники в ступицах колес необходимо периодически смазывать. Смазку можно использовать любую.
3. Габаритные размеры конструкции, можно принимать по своему усмотрению (обычно принимают следующие размеры: длина до 3-х метров; ширина до полутора метров; высота до 1,2 метра).
4. Масса перевозимого груза составит до 1500 кг.
5. Пиломатериал необходимо использовать строганный, желательно сухой, обработать его анисептиком. Цветовая гамма – на ваше усмотрение.

Прогулки на лошадях, используя легкую и практичную конструкцию, принесут вам массу удовольствий.

Деревенскую жизнь в глубинках нашей страны трудно представить без верного и надежного помощника – без лошади. Поэтому здесь понадобится и телега, и сани зимой для лошади, когда заметет. На лошади и груз привезти можно, и дров из лесу, и огород вспахать, да и просто на рынок по бездорожью съездить. Раньше практически в каждом селе был мастер по изготовлению телег и саней. А сегодня придется их либо покупать, либо делать самому, о чем мы поговорим в нашей статье.

[ Скрыть ]

Как сделать телегу?

Телега для лошади представляет собой отдельный вид гужевого транспорта и имеет несколько видов. Именно поэтому вам нужно сразу перед тем, как ее делать своими руками, определиться, для каких целей и какого типа вам нужна повозка. Если это будет исключительно работа по перевозке грузов, то достаточно будет иметь дроги или телегу по типу платформы, то есть без бортов с обычным плоским дном. Если же вам нужно будет перевозить на телеге сено, другие материалы и использовать ее в качестве транспортного средства, то нужно делать с бортами.

Также сразу стоит предусмотреть, сколько лошадей вы будете впрягать в повозку. Дело в том, что одноконная и пароконная телега отличается по своей сути и изготовлению. Одноконная в России имеет оглобли и дугу, а пароконная – дышло. Если вы будете делать украинский вариант, то здесь дышловая повозка или воз применяется как для одной лошади, так и для пары. Заметим, что дышловую телегу делать проще своими руками, чем дуговую.

Важные моменты

Прежде чем приступить к изготовлению, вам стоит немного узнать конструкцию телеги, ее основные части. Итак, главным элементом любой повозки является ее ходовая часть. А это две оси (передняя и задняя), колеса и сама рама, на которую устанавливается кузов или платформа. Также есть стойки, которые как бы выполняют роль амортизаторов. При этом задняя ось делается стационарной, то есть без движения, а передняя ось поворачивающаяся, за счет этого будет осуществляться поворот.

Следующие важные элементы – это оглобли в дуговой одноконной повозке или дышло в пароконной (украинский воз). Оглобли и дышло крепятся к передней оси, так как за счет них поворачиваются передние колеса. Раму желательно делать сварной металлической, так как на нее будет идти весь груз повозки. Саму же телегу делают деревянной.

Что касается размеров, то раньше стандартным была ширина телеги около 1,5 метра, а длина – 3 метра. Высота уже зависит от вашего желания и габаритов коня, но стандартно делается от 0,5 до 0,7 метра.

Инструменты и материалы

  • Деревянные доски;
  • сварная рама и оси колес;
  • сварочный аппарат;
  • 4 колеса (авто- или мототранспорт);
  • металлические трубы или П-образный профиль;
  • гвозди;
  • молоток;
  • инструменты по обработке дерева (пила, ножовка, наждачка, шлифовальная машинка);
  • прочий инструмент по необходимости;
  • чертежи.

Пошаговая инструкция

  1. Первым делом нам нужно сделать ходовую часть телеги. Это, как мы уже говорили, сварная сплошная рама и колесные оси. Если со сваркой никогда дело не имели, то придется обратиться к мастерам. Раму и оси можно сделать сплошными металлическими из профиля или из толстостенных труб.
  2. Делаем заднюю стационарную ось и переднюю поворачивающуюся на штыре на двух закрепленных шайбах.
  3. Перед тем как завершать переднюю ось, определяемся с типом повозки. Если дышловая, то под дышло делаем специальный держатель. Оглобли делаются сварными к передней оси на специальном держателе. То есть оглобли должны быть не съемными, но подвижными в стороны и даже вверх и вниз – за счет держателя. Также их можно закрепить на кронштейны и усилить специальными тяжами – катанка диаметром 10-12 мм, которая крепится к оглобле и передней оси.
  4. Завершаем ходовую часть установкой колес и по необходимости тормозами.
  5. Теперь можно переходить к основе телеги – кузов. Если делаем платформу, то здесь все просто – нарезаем необходимой длины и ширины доски и сбиваем в одну платформу, крепим к раме. Если же будут борта, то сначала делаем 4 продольные жерди, на которые потом прибиваем вертикально наклонные рейки. Боковые борта сразу закрепляем на раму, а передний и задний делаем съемным для большего удобства использования телеги в работе.
  6. Что касается оглобель, то их можно делать как металлическими из труб, так и деревянными. Дышло, как правило, делается только деревянное.
  7. Для удобства сидения в телеге можно в кузове сделать лавочку или даже прикрепить мягкие сидения.
  8. На готовую самодельную телегу сзади, если вы планируете выезжать на трассу, нужно приделать катафоты.

Дуга

  1. Дуга – это особая часть оглобельной телеги, над которой придется потрудиться, если нет готовой. Она делается из дерева вяза или ветла, так как материал должен быть прочным и гибким. В старину также использовали дуб, березу и лещину.
  2. Самодельную заготовку под дугу нужно срезать ранней весной, когда в дереве только начинает двигаться сок. Сама заготовка под дугу берется толщиной от 8 до 12 см и длиной от 1,5 до 1,8 м.
  3. Гнуть дугу лучше в специальном станке (дужной), помещая края в выемки. Перед работой дерево сначала замачивают в холодной воде, а за полчаса до работы распаривают кипятком для большей гибкости. Если дерево гнется плохо, его распаривают несколько раз.
Запрос вернул пустой результат.

После полного сгибания края дуги связываются плотной веревкой и дают дереву просохнуть и принять нужную форму – около 45 дней. Как это делают в домашних условиях, смотрите на видео Олега Москаленко.

Делаем сани своими руками

Купить сани может каждый, но не для всех это будет доступно, так как стоимость их весьма немалая. Что же, остается сделать своими руками. Тем более, что сани были излюбленным транспортом людей. Об этом смотрите на видео автора pashinkirill.

Инструменты и материалы

Перед тем как делать сани для лошади, вам нужно определиться, из какого материала будет самая важная часть – полозья. Они могут быть металлическими или деревянными. Если хотите делать из дерева, то понадобятся специальные умения и знания по подготовке дерева и его изгибания. С металлом проще, здесь нужно будет лишь в мастерской выковать полозья.

  • Деревянные доски;
  • фанера;
  • листы металла;
  • уголки или профиль металлический;
  • металлические трубы;
  • лак, краска;
  • инструмент по обработке дерева;
  • прочие инструменты по необходимости;
  • чертежи.

Пошаговая инструкция

  1. Самое первое и самое сложное дело – это полозья. Их будем делать металлическими – так проще. Подойдет нержавеющая или обыкновенная углеродистая сталь. Полозья лучше сделать кованными плоскими из сплошного металлического листа, но также есть практика использования труб. Но чтобы их согнуть понадобятся помощники.
  2. Когда полозья готовы, переходим к основе - поперечные перекладины и стойки, которые располагаются с двух боков. Их делать можно из труб или профиля. Все части нужно будет сварить.
  3. Важная часть саней - тормоза. Когда полозья готовы, делаем их самым простым образом – колодочные в виде резины с рычагом. Это будет и ходовой, и стояночный тормоз.
  4. К передней части привариваем металлические пластины, на которые потом прикрепятся оглобли.
  5. Когда ходовая часть готова, из дерева делаем кузов саней – это как уже ваша фантазия будет работать. Конечно, сначала делаются чертежи. После дно и внутреннюю часть можно обшить фанерой и даже сверху прикрепить мягкий материал для удобства, например, дерматин или войлок.
  6. В последнюю очередь крепим деревянные оглобли и все – сани для лошади своими руками готовы!

Фотогалерея

Запрос вернул пустой результат.

Видео «Как делают сани »

Интересное видео о том, как делали сани и сбрую лошади для крепления саней в старые времена.


Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Каждый хороший садовод не только холит и лелеет свое детище, но и пытается сделать его ярче, интереснее, чем у других. Единственный способ сделать сад поистине уникальным – создать единую композицию из всех элементов ландшафтного дизайна, придерживаясь конкретного стиля.

Для придания образу сада ощущения завершенности можно использовать декоративную телегу. Ее можно использовать в абсолютно любой композиции, этот элемент всегда придется к месту, нужно лишь выбрать подходящий стиль и определиться с местом установки.

Один из необычных вариантов – подвижная декоративная телега для сада. Ее можно перемещать по садовому участку в зависимости от периода цветения находящихся в ней растений, от времени года или просто по настроению.

Фото-пример:

Выбор тележки для установки на участке для красоты

Телеги различаются по размеру:

  1. Маленькие — до полутора метров. Такие тележки исполняются обычно в двухколесном варианте. Зачастую делаются неподвижными, для простоты изготовления.
  2. Средние — 1,5 – 2 метра. Бывают на двух, трех и четырех колесах. Оптимальная конструкция для небольшого сада.
  3. Большие — свыше двух метров. Большая и сложная в исполнении конструкция. При наличии достаточного места на участке, красиво и качественно выполненная телега станет той уникальной достопримечательностью сада, которая выделит его из тысячи.

Можно различать также телеги подвижные и статичные, использующиеся в виде клумб и с установленными вазонами, простые, когда к существующему ящику прикрепляется имитация колес, и сложные, когда телега создается от начала до конца, с подвижными частями. Фото:

Проект декоративной телеги для ландшафтного дизайна

Приняв осознанное решение изготовить декоративную телегу для участка, необходимо подойти к созданию проекта с должной серьезностью. Не стоит ограничиваться лишь набросками, это может привести и обязательно приведет к сложностям на этапе изготовления конструкции.

В проекте должен быть общий вид, непременно с размерами, и отдельные детали телеги. Нужно точно знать, каким способом изготовить ту или иную часть, решиться идти ли по пути простоты или красоты. Нужно составить список необходимого инструмента.

Как сделать колёса для телеги?

Самый сложный элемент декоративной телеги — именно колесо.

  • Самым примитивным выходом будет найти готовые круглые предметы, нарисовать на них спицы, но это будет лишь примитивная имитация.
  • Вторым по простоте способом может стать фанерное колесо. На лист фанеры переносится рисунок колеса со спицами, затем вырезается лобзиком. Конечно, оно не будет полноценным, это тоже имитация, но уже сложная и качественная.
  • Можно найти бревно и электрической или бензопилой сделать с него срезы. Эти деревянные блины могут также послужить хорошими колесами. Их уже можно посадить на оси, изготовленные, например, из черенка для лопаты, тогда они смогут вращаться.

Для того чтобы создать настоящее колесо придется как следует потрудиться и обзавестись инструментом посерьезнее.

Как сделать обод для колеса своими руками

Обод колеса для будущей телеги изготавливается из деревянных брусков. Нужно перенести чертеж колеса в натуральную величину на бумагу.

  • Берутся деревянные бруски необходимой толщины, обычно 50х100 миллиметров.
  • Из этих брусков нужно будет склеить многоугольник равный диаметру будущего обода. Чем больше будет брусков, тем круглее получится обод.
  • Приготовленные бруски выкладываются на чертеж, для того, чтобы отметить места спилов под нужный угол.
  • После того как бруски отпилены, необходимо выложить из них многоугольник на плоской ровной поверхности и приступить к склеиванию.
  • Спилы брусков мажутся клеем ПВА, сами бруски временно стягиваются саморезами.
  • После того, как многоугольник собран, его нужно стянуть, иначе неплотно прижатые поверхности не склеятся. Проще всего будет использовать стяжку для грузов.

Обработка обода

После того как клей высох, нужно не забыть выкрутить саморезы. Затем из бумаги изготавливается шаблон обода, переносится на многоугольник и аккуратно лобзиком удаляется все лишнее. Получившийся обод нуждается в дополнительной обработке, как минимум его нужно отшлифовать.

Центральная часть колеса просто вырезается из подходящей доски лобзиком, в ней необходимо выпилить отверстие под будущую ось.

Спицы можно вырезать из фанеры, хотя проще будет приобрести черенки для метлы и нарезать их в размер. Спицы тоже необходимо вклеить в обод и центральную часть колеса, предварительно высверлив в них пазы.

Изготовленные таким образом колеса будут полноценными, стоит насадить их на оси из черенка от лопаты и декоративную телегу можно будет с легкостью перемещать с места на место.