Методика обучения техники сгибания и разгибания рук в упоре лёжа методическая разработка по физкультуре на тему. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу Сгибание и разгибание рук в упоре лежа нормативы

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

Развивая мышцы рук, так же как и при укреплении мышц живота, нужно выполнять как статические, так и динамические упражнения. Статические способствуют поддержанию мышц в тонусе, позволяют задействовать мелкие группы мышц и будут способствовать правильному удержанию тела в положении упора лежа, что важно при выполнении контрольного упражнения. Динамические позволяют достичь большего эффекта, но имеют узкую направленность.

Старайтесь каждый день выполнять хотя бы одно статическое и одно динамическое упражнение.

Статические упражнения

    Упор лежа. Держать это положение 1–3 мин.

    «Планка». Упор лежа на предплечьях. Туловище и ноги должны составлять одну линию, предплечья параллельны, руки согнуты в локтях под прямым углом.

    То же, слегка отведя правую (левую) руку назад.

    Удержание положения упора лежа, согнув руки.

    То же, поставив ноги на скамейку.

    То же, поставив руки на скамейку. Стараться удерживать линию туловище–ноги прямой.

Динамические упражнения

    Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.
    После этого упражнения для восстановления можно принять положения седа на пятках, поднять руки вверх, поставить ладонь на ладонь и наклонить туловище вперед.

    То же, но руки значительно шире плеч.

    То же, но руки прижаты к туловищу.

    То же, но правая рука располагается на кисть впереди левой. То же, сменив положение рук.
    Девушки могут выполнять это упражнение в упоре лежа на бедрах.

    То же, но ладонь одной руки поставить на кисть другой.

    И.п. – лежа на правом боку, ноги скрестно, правую руку под голову, левую поставить перед собой. Выполнять сгибание и разгибание левой рукой. То же на левом боку, сменив положение рук.

    И.п. – упор лежа на правом предплечье на правом боку, ноги скрестно, левую руку за голову. Выполнять сгибание и разгибание правой рукой. То же на левом боку, сменив положение рук.
    Затем для восстановления выполнить наклон туловища вперед в положении седа.

    И.п. – упор лежа, правую руку поставить на резиновый мяч.
    – согнуть руки;
    – выпрямиться, перекатить мяч под левую руку;
    – согнуть руки;
    – и.п.

    Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, когда левая (правая) рука находится выше (ниже) другой.

    То же, сменив положение рук.

Упражнения на координационной лестнице

Для укрепления мышц предплечья можно воспользоваться напольной лестницей и выполнить ряд упражнений в упоре лежа.

    И.п. – упор лежа правым боком к лестнице, лицом к первой ячейке. Передвижения правым боком, каждый раз поочередно ставя правую и левую кисть в следующую ячейку лестницы.

    То же левым боком.

    И.п. – упор лежа правым боком к лестнице, лицом к первой ячейке. Передвижения правым боком, каждый раз поочередно ставя правую и левую кисть скрестно в следующую ячейку лестницы.

    То же левым боком.

    И.п. – упор лежа левым боком к лестнице, спиной к первой ячейке. Передвижения правым боком, каждый раз поочередно ставя левую и правую стопу в следующую ячейку лестницы.

    То же правым боком.

    И.п. – упор лежа левым боком к лестнице, спиной к первой ячейке. Передвижения правым боком, каждый раз поочередно ставя левую и правую стопу скрестно в следующую ячейку лестницы.

    То же правым боком.

    Упражнение в парах. Первый номер принимает положение упора лежа лицом к лестнице, второй удерживает его за голеностопы. Партнеры передвигаются вперед с таким расчетом, чтобы первый номер поочередно ставил кисти в следующие ячейки лестницы. Затем партнеры меняются ролями.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежавыполняется из ИП: упор лежа на полу, руки на ширине плеч, кисти вперед, локти разведены не более 45 градусов, плечи, туловище и ноги составляют прямую линию. Стопы упираются в пол без опоры.

Сгибая руки, необходимо коснуться грудью пола (или платформы высотой 5 см), затем, разгибая руки, вернуться в ИП и, зафиксировав его на 0,5 сек., продолжить выполнение упражнения.

Засчитывается количество правильно выполненных сгибаний и разгибаний рук, фиксируемых счетом судьи.

1) касание пола коленями, бедрами, тазом;

2) нарушение прямой линии "плечи - туловище - ноги";

3) отсутствие фиксации на 0,5 сек. ИП;

4) разновременное разгибание рук.

Поднимание туловища из положения лежа на спине

Поднимание туловища из положения лежавыполняется из ИП: лежа на спине, руки за головой, локти вперед, ноги согнуты в коленях под прямым углом, ступни прижаты партнером к полу.

Участник выполняет максимальное количество подниманий (за 1 мин.), касаясь локтями бедер (коленей), с последующим возвратом в ИП.

Засчитывается количество правильно выполненных подниманий туловища.

Для выполнения тестирования создаются пары, один из партнеров выполняет упражнение, другой удерживает его ноги за ступни и голени и одновременно ведет счет. Затем участники меняются местами.

1) отсутствие касания локтями бедер (коленей);

2) отсутствие касания лопатками мата;

3) пальцы разомкнуты "из замка";

4) смещение таза.

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу или гимнастической скамье

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами выполняется из ИП: стоя на полу или гимнастической скамье, ноги выпрямлены в коленях, ступни ног расположены параллельно на ширине 10 - 15 см.

При выполнении испытания (теста) на полу участник по команде выполняет два предварительных наклона. При третьем наклоне касается пола пальцами или ладонями двух рук и фиксирует результат в течение 2 сек.

При выполнении испытания (теста) на гимнастической скамье по команде участник выполняет два предварительных наклона, скользя пальцами рук по линейке измерения. При третьем наклоне участник максимально сгибается и фиксирует результат в течение 2 сек. Величина гибкости измеряется в сантиметрах. Результат выше уровня гимнастической скамьи определяется знаком –, ниже - знаком +.



1) сгибание ног в коленях;

2) фиксация результата пальцами одной руки;

3) отсутствие фиксации результата в течение 2 сек.

Метание теннисного мяча в цель

Метание теннисного мяча (57 г) в цель производится с расстояния 6 м в закрепленный на стене гимнастический обруч (диаметром 90 см). Нижний край обруча находится на высоте 2 м от пола.

Участнику предоставляется право выполнить пять бросков. Засчитывается количество попаданий в площадь, ограниченную обручем (попадание в край обруча засчитывается в пользу участника).

Метание спортивного снаряда на дальность

Метание спортивного снаряда (весом 150, 500, 700 г) на дальность проводится на стадионе или любой ровной площадке в коридор шириной 15 м. Длина коридора устанавливается в зависимости от подготовленности участников.

Метание выполняется с места или прямого разбега способом "из-за спины через плечо". Другие способы метания запрещены.

Участнику предоставляется право выполнить три броска. В зачет идет лучший результат. Измерение производится от линии метания до места приземления снаряда.

Спортивные снаряды разработаны специально для применения на спортивных соревнованиях и имеют специфическую форму и оптимальный вес, обеспечивающие наилучшую дальность полета. Участники II - IV ступеней Комплекса выполняют метание мяча весом 150 г, участники V - VII ступеней Комплекса выполняют метание спортивного снаряда весом 700 и 500 г (мужчины и женщины соответственно).

Плавание на 10, 15, 25, 50 м

Плавание проводится в бассейнах 25 или 50 м и специально оборудованных местах на водоемах. Разрешено стартовать с тумбочки, бортика или из воды. Способ плавания – произвольный. Пловец должен коснуться стенки бассейна какой-либо частью своего тела при завершении каждого отрезка дистанции и на финише.

Запрещено:

1) идти по дну;

2) использовать для продвижения или сохранения плавучести разделители дорожек или подручные средства;

3) при плавании на 50 м поворот выполняется любым способом с обязательным касанием бортика руками или ногами.

Бег на лыжах на 1, 2, 3, 5 км

Бег на лыжах проводится свободным стилем на дистанциях, проложенных преимущественно на местности со слабо- и среднепересеченным рельефом. Соревнования проводятся в закрытых от ветра местах в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10).

Кросс по пересеченной местности на 1, 2, 3, 5 км

Дистанция для кросса прокладывается по территории парка, леса или на любом открытом пространстве.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Паспорт проектной работы. Название проекта – методика обучения техники сгибания и разгибания рук в упоре лежа Руководитель проекта – Волков Юрий Игоревич, учитель физической культуры. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту: урок физической культуры; спортивная секция, направление – «Лыжные гонки». Учебная тема: Развитие силовой выносливости на занятиях физической культурой учащихся 4 -5 классов. Авторы проекта: Кузнецова Анастасия, ученица 5 «а» класса Иванов Сергей, ученик 5 «б» класса Тип проекта: Учебный Цель проекта: Разработать и проверить эффективность методики обучения техники сгибания и разгибания рук в упоре лежа Задачи проекта: 1. Изучить и проанализировать традиционную методику обучения техники выполнения упражнения сгибание и разгибание рук в упоре лежа 2. Проконсультироваться с учителем, совместно разработать новую методику обучения техники сгибание и разгибание рук в упоре лежа 3. Э кспериментально обосновать эффективность предложенной методики Объект исследования: группа учеников занимающихся в секции лыжные гонки Предмет исследования: программа обучения техники сгибание и разгибание рук в у поре лежа Практическая значимость: на основе собранного материала подготовлены практические рекомендации в виде презентации «Методика обучения техники сгибание и разгибание рук в упоре лежа». Разработанная методика обучения может быть применена как в учебное, так и в свободное от учебы время, которая легко доступна ученикам с разным уровнем подготовленности.

Аннотация: мы выбрали эту тему потому что, активно занимаемся спортом. Для достижения высоких результатов необходимо выполнять каждое упражнение правильно, с наибольшей эффективностью. Отжимания – одно из самых распространенных, легко доступных упражнений. Поэтому данное упражнение выполняют люди самого различного возраста. Отжиматься можно дома, на улице, в зале, везде. Анализ тестирования школьников 4-5 классов показал что 31,9% учеников не могут справиться с данным упражнением. В связи с этим решили рассказать методику обучения данного технического элемента.

Техника физических упражнений – это способ выполнения движения, с помощью которого решается двигательная задача. 1. Исходное положение – упор лежа 2. Конечное положение – упор на согнутых руках

Типичные ошибки при выполнении упражнения сгибания и разгибания рук в упоре лежа 1. Высоко поднятый тазобедренный сустав. Туловище и ноги не составляют одну линию. 2. Излишнее прогибание, Туловище и ноги также не составляют одну лини.

Традиционная методика обучения техники сгибания и разгибания рук в упоре лежа предполагает следующий ряд упражнений 1. Из исходного положения- упор на скамье 2. Сгибания рук в упор лежа

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на коленях

При использование типичных подводящих упражнении занимающиеся сталкиваются с рядом проблем 1. Скольжение рук и ног по опоре, что приводит к значительным ошибкам 2. Трудно занять правильное исходное положение

Для освоения данным техническим упражнением, предлагаем использовать обыкновенные веревки, ремни, ленты и т.д.

Упражнение №1 1. Стоика на предплечьях. Ноги закреплены выше горизонтального положения. 2. Разгибанием рук в локтевом суставе, поочередный выход силой в упор на руки

Упражнение №2 1. Упор на предплечьях в горизонтальном положении, туловище и ноги составляют одну линию 2. Разгибанием рук в локтевом суставе, поочередный выход силой в упор на руки

Упражнение №3 1. Упор лежа на согнутых руках 2. Сгибание и разгибание рук

Также необходимо выполнять упражнения которые способствуют более быстрому освоению технического элемента, а также помогут укрепить мышцы туловища и рук 1. Исходное положение – упор на левое предплечье боком к опоре, туловище наклонено вправо 2. Наклон в другую сторон у

Упражнение №2 1. Исходное положение - в упоре на руках согнувшись 2. В упоре на руках -прогнуться

Для выявления эффективности предложенной методике обучения был организован эксперимент. Эксперимент проводился в группе мальчиков, занимающиеся лыжными гонками в возрасте 10-11 лет. Проведенное исследование уровня физической подготовленности в упражнений сгибание и разгибание рук в упоре лежа до начала проектной работы (январь 2014 г.), показало следующие результаты: среднеарифметический результат у мальчиков 20,2 раз, что соответствует хорошему уровню физической подготовленности данной возрастной группы. Надо отметить, что два участника не смогли выполнить данное упражнение, у троих наблюдались грубые ошибки, остальные допускали незначительные ошибки, только два участника справились с заданием безукоризненно. По окончанию эксперимента (апрель 2014 г.) вновь было проведено тестирование которое показало следующий среднеарифметический результат - 28,1 раз что соответствует отличному уровню физической подготовленности. Упражнение выполнялось правильно, минимальное количество раз за подход составило 10 раз и только у троих наблюдались незначительные ошибки.

Практические рекомендации Перед выполнением упражнений необходимо сделать разминку. Неподготовленные к занятиям мышцы подвержены травмам и растяжениям, а правильная разминка разогреет их, сделает эластичными и податливыми. Перед тем, как выполнять упражнения, проверьте надежность опоры и закрепленной на ней веревки, если выполняете упражнения на улице подложите под руки дополнительной опору, для этого подойдет простой лист картона. Не нарушайте последовательность, после освоения первого упражнения - переходите ко второму, затем к третьему. Необходимо также выбрать правильную длину веревки: д ля выполнения упражнения с согнутыми ногами - ноги должны находиться выше плеч, в остальных упражнениях ноги находятся в горизонтальном положении. Помните, только при периодических занятиях возможно освоить технику данного упражнения! Крепление веревки – оборотом вокруг опоры Дополнительные обороты для регулирования длины


Выполняется из виса хватом сверху, каждый раз из неподвижного положения в висе на прямых руках (пауза 1-2 сек). По команде: «НАЧИНАЙ» без рывков и маховых движений ногами согнуть руки так, чтобы подбородок оказался выше уровня перекладины. Выпрямляя руки, принять неподвижное положение в висе на прямых руках.

2. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

Исходное положение – упор лежа (туловище прямое). По команде: «НАЧИНАЙ» согнуть руки до касания грудью пола, разгибая руки, принять исходное положение.

3. Наклоны вперед из положения лежа на спине в течение 1 мин.

Исходное положение – лежа на спине, руки за головой, ноги зафиксированы. По команде: «НАЧИНАЙ» наклонить туловище вперед до касания локтями коленей, вернуться в исходное положение (до касания пола лопатками). Допускается незначительное сгибание ног.

4. Толчок (жим) гири весом 24 кг.

Упражнение выполняется поочередно правой и левой рукой. Удерживая гирю за дужку хватом сверху, поднять ее на плечо, при этом локтевой сустав руки, выполняющей упражнение, должен касаться туловища (ноги прямые) по команде: «НАЧИНАЙ» толкнуть ее вверх и, зафиксировав положение выпрямленной руки (ноги прямые), после команды (счета) проверяющего опустить гирю на плечо, приняв исходное положение. Закончив выполнение упражнения одной рукой, опустить гирю вниз и, не касаясь пола, переложить ее в другую руку, после чего продолжить выполнение упражнения другой рукой. Запрещается находиться в исходном положении (без движения) более 5 сек. При определении количества подъемов суммируются засчитанные толчки, выполненные двумя руками.

5. Челночный бег 10x10 м.

Проводится в спортивном зале по два (три) человека. Выполняется с низкого или высокого старта по командам: «НА СТАРТ», «ВНИМАНИЕ», «МАРШ». Встав к линии старта, по команде: «МАРШ» пробежать 10 м, коснуться ногой линии поворота; повернувшись кругом, пробежать 10 м в обратном направлении и т.д. – всего 10 раз. Запрещается использовать в качестве опоры при повороте какие-либо естественные или искусственные предметы, неровности, выступающие над поверхностью пола.

6. Челночный бег 4x20 м.

Проводится в спортивном зале по два (три) человека. Выполняется с низкого или высокого старта по командам: «НА СТАРТ», «ВНИМАНИЕ», «МАРШ». Встав к линии старта, по команде: «МАРШ» пробежать 20 м, коснуться ногой линии поворота; повернувшись кругом, пробежать 20 м в обратном направлении и т.д. – всего 4 раза. Запрещается использовать в качестве опоры при повороте какие-либо естественные или искусственные предметы, неровности, выступающие над поверхностью пола.

7. Бег (кросс) 1 км.

Проводится на любой местности, в том числе на стадионе, в парке, на участке дороги без интенсивного движения автотранспорта и т.д., с общего старта. Выполняется с высокого старта по командам: «НА СТАРТ», «ВНИМАНИЕ», «МАРШ». Встав к линии старта, по команде: «МАРШ» пробежать 1 км.

8. Бег (кросс) 5 км.

Проводится на любой местности, в том числе на стадионе, в парке, на участке дороги без интенсивного движения автотранспорта и т.д., с общего старта. Выполняется с высокого старта по командам: «ВНИМАНИЕ», «МАРШ». Встав к линии старта, по команде: «МАРШ» пробежать 5 км.

9. Ходьба на лыжах 5 км.

Проводится в лесу, парке, на участке местности со специально подготовленной лыжней с общего старта. Выполняется с высокого старта по командам: «НА СТАРТ», «ВНИМАНИЕ», «МАРШ». Встав к линии старта, по команде: «МАРШ» пройти на лыжах 5 км.

10. Плавание 100 м.

Проводится в 25- или 50-метровом бассейне по 4-8 человек. Выполняется с высокого старта по командам: «НА СТАРТ», «ВНИМАНИЕ», «МАРШ». Встав на стартовую тумбочку, по команде: «МАРШ» проплыть любым способом 100 м.

11. Силовое комплексное упражнение для женщин (СКУ).

Выполняется в течение 1 мин: первые 30 сек – из положения лежа на спине (ноги не зафиксированы), руки вдоль корпуса, по команде: «МАРШ» сделать максимальное количество наклонов вперед до касания носков ног руками (допускается незначительное сгибание ног в коленных суставах, при возвращении в исходное положение необходимо касание пола лопатками), затем, без паузы для отдыха, следующие 30 сек – из положения упор лежа выполнить максимальное количество сгибаний и разгибаний рук (туловище прямое, руки сгибать до касания грудью пола).

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа» с. Грузино

Методическая разработка по физической культуре

Учителя Луговской Любови Васильевны

«Методика тренировки упражнения сгибание и разгибание

рук в упоре лёжа на полу»

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу является одним из основных силовых тестов верхнего плечевого пояса, а также необходим для сдачи норм ГТО.

Данное упражнение необходимо учиться выполнять сразу правильно и без ошибок, т. к. «переучиваться» гораздо труднее, чем сразу выработать устойчивый навык выполнения данного упражнения.

Правила выполнения упражнения « сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу»:

Исходное положение : принять положение упора лёжа на полу, руки на ширине плеч, кисти вперёд, локти разведены не более чем на 45 градусов; плечи, туловище и ноги составляют прямую линию. Стопы упираются в пол без опоры.

Выполнение: ученик , сгибая руки, касается грудью поролонового кубика высотой 10-12 см.; зафиксировав касание на 0,5 сек. продолжает выполнение испытания (теста).

Результат : засчитывается количество правильно выполненных сгибаний и разгибаний рук, фиксируемых чётом учителя (судьи) в исходном положении. Пауза допускается не более 3 секунд.

Ошибки : попытки не засчитываются если

1. ученик касается пола ногами;

2. ученик нарушает прямую линию – « плечи - туловище - ноги»;

3. не происходит фиксации на 0,5 сек. с исходного положения;

4. поочерёдное выпрямление рук;

5. отсутствует касание грудью кубика;

Для успешного выполнения данного упражнения необходимы регулярные и планомерные занятия. Целенаправленно укреплять нужные группы мышц я рекомендую следующими упражнениями.

Для учащихся со слабо развитыми силовыми качествами начинать выполнение с наиболее доступных вариантов:

1. Сгибание разгибание рук в упоре стоя о подоконник (в домашних условиях); стол

2. Выполнение сгибания разгибания рук в упоре о более низкую опору: стул, гимнастическую скамейку, навесную перекладину установленную таким образом чтобы ученик (ученица) смог принять исходное положение «упор лёжа».

3. Выполнение упражнения в «облегчённых» условиях: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа с опорой на колени (голени согнуты назад, стопы перекрещены) необходимо следить чтобы туловище и бёдра составляли прямую линию; выполнение упражнения с опорой руками о пол, а голени (либо бёдра) – на гимнастической скамье, не допускать

«прогиба» туловища.

4. Непосредственное выполнение сгибания и разгибания рук в соревновательных условиях. Из исходного положения в упоре лёжа на полу. Следить за тем как учащиеся сгибают руки – необходимо грудью касаться поролонового кубика.

5 . Выполнение упражнения в усложнённых условиях: сгибание и разгибание рук в упоре - руки на полу, стопы на гимнастической скамье, или на диване, кресле (в домашних условиях), выполнение упражнения с утяжелением (дополнительным весом) – утяжеляющий жилет и т. п.; выполнение упражнения «отжимание» на параллельных брусьях в висе, на брусьях консольных (специальный тренажёр, входящий в состав многих спорт. комплексов).

6. Выполнение упражнения с разнообразной постановкой кистей рук: на ладони, на « кулаки», с опорой на пальцы рук; чередование кисти – «кулаки».

7 . Выполнение упражнения с дополнительными элементами: Хлопок после выпрямления и отталкивания руками от опоры (лучше сначала более высокой, а затем постепенно снижать уровень постановки рук). Например, можно начинать «хлопки» из исходного положения стоя у стены, стола, шведской лестницы, навесной перекладины. Для успешного выполнения варианта «Отжимание-хлопок» необходимо интенсивно отталкиваться от опоры и переводить тело из упора лёжа практически в упор стоя. Учащимся не владеющим достаточным уровнем скоростных и скоростно – силовых данных ЭТО УПРАЖНЕНИЕ ВЫПОЛНЯТЬ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ. ВО ИЗ Наиболее сложным вариантом является выполнение 2-х хлопков (у более возвышенной опоры – руки на опоре, ноги на полу). И выполнение хлопка за спиной – чередование «отжимания» и хлопка. Данный вариант упражнения доступен самым подготовленным учащимся регулярно посещающим занятия в ДЮСШ при соответствующей силовой подготовке.