Как устроен руль для компьютера. Объединяйте разнонаправленные повороты. Конструирование самодельных педалей

Чтобы поиметь себе вот такой руль, да еще и педали, достаточно купить несколько деталей, прочитать инструкции и советы и немного поработать руками. Если у тебя руки растут откуда надо, ты умеешь паять и понимаешь то, что читаешь, то все получится с первого раза. А если ты сушишь кошку в микроволновке потому, что это не запрещено мануалом, - что ж, мои соболезнования...

Педали прочные, с педалью нелинейной педали тормоза и третья педаль для загрузки. Там, где пакет немного подвешен, с педалями, поскольку они основаны на пластике, а не на металле, что может привести к некоторым разочарованиям и неточностям во время игры. Например, вы можете нажимать сильнее и не видеть столько мгновенного ответа, сколько вы ожидаете от металлического набора педалей, например.

Механизм переключения передач

Что касается контроллеров рулевого колеса, так это то, что как только вы опускаетесь ниже определенной цены, почти невозможно найти что-то, что стоит покупать. Проще говоря, бюджетные контроллеры или более дешевые варианты, как правило, не так уж забавны и не предлагают ничего даже отдаленно близко к реалистичному вождению. Если вы планируете тратить только на этот бюджет, вам, скорее всего, придется отказаться от некоторых более привлекательных функций других контроллеров в этом списке.


Как все это работает

Большинство персональных компьютеров, используемых для игр, имеет звуковую карту. На этой карте есть геймпорт, в который можно подключать джойстики, геймпады, рули и прочее. Все эти устройства используют возможности игрового порта одинаково - разница лишь в конструкции устройства, а человек выбирает такое, какое является наиболее подходящим и удобным для той игры, в которую он играет.

Качество сборки намного выше, чем у других колес в этом ценовом диапазоне и ощущается солидно. Само колесо может быть изготовлено из пластика, но имеет прорезиненную рукоятку, последовательные переключающие лопасти и весь пакет чувствует себя толстым, веским и удовлетворительным для использования. К сожалению, в этой ценовой категории вы будете жертвовать силовой обратной связью любого типа, а также широким радиусом поворота моделей более высокого конца.

Педали одинаково прочны, хотя они все еще сделаны из пластика и регулируются по высоте в соответствии с большинством мест для сидения. Если вы подумываете о подборе одного из контроллеров рулевого колеса среднего и высокого диапазона и считаете себя любимым фанатом гоночной игры, вам, вероятно, захочется получить себе переключение передач в качестве дополнительного дополнения. Когда-то, контроллеры рулевого колеса поставлялись с коробкой передач, прикрепленной или в коробке, но по мере того, как технология продвигалась вперед, а расходы росли, становится все более распространенным, что эти вещи продаются отдельно.

Геймпорт персонального компьютера поддерживает 4 переменных сопротивления (потенциометра) и 4 мгновенных кнопки-выключателя (которые включены, пока нажаты). Получается, что можно в один порт подключить 2 джойстика: по 2 сопротивления (одно - влево/вправо, другое - вверх/вниз) и по 2 кнопки на каждый.

Контроллеры переключения передач помогают придать реальное ощущение погружения в геймплей, давая игрокам ощущение переключения механической трансмиссии, поскольку обратная сила силы рулевого колеса указывает, что двигатель вашего автомобиля находится на своем пределе. К лучшему или худшему, диапазон контроллеров переключения передач на рынке минимален в лучшем случае, но есть, безусловно, два ключевых, которые нужно искать.

Аксессуары: Игровые стулья и спортивные сиденья

Истинная гоночная игра умрет там будет искать, чтобы получить идеальный контроллер рулевого колеса, чтобы чувствовать себя полностью погруженным в игру по своему выбору. Что можно добавить, чтобы улучшить это погружение, это немного лучше - идеальное место для гонок? Так же, как компании в настоящее время конкурируют, чтобы сделать рулевое управление контроллером, то же самое можно сказать о технике гоночных сидений. Чтобы получить что-то стоит покупать, хотя, как и многие вещи, это означает, что вам нужно иметь бюджет для этого.

Если посмотреть на звуковую карту, то можно без труда разглядеть геймпорт, как на этом рисунке. Синим цветом указано, каким иголкам в порту соответствуют функции джойстика: например j1 Х означает «джойстик 1 ось Х» или btn 1 - «кнопка 1». Номера иголок показаны черным цветом, считать надо справа налево, сверху вниз. при использовании геймпорта на звуковой плате нужно избегать подключений к иголкам 12 и 15. Саундкарта использует эти выходы для midi на передачу и прием соответственно.

Техника виртуального вождения

Высококачественные гоночные сиденья могут быть не дешевыми, но чаще всего они имеют значение. Кроме того, компания также создает одно из самых популярных мест для гонок в играх за последнее десятилетие, даже задумываясь о создании отдельных моделей, представляющих разные игры.

Конструирование самодельных педалей

Хотя это может выглядеть немного скорее как кресло для газонов, его металлический каркас разработан специально для размещения различных регуляторов рулевого колеса и педалей. Плита для педалей поднята и наклонена для удобства, а также простота использования, что является прекрасным дополнением. Мы пропустили все, что вам особенно нравится?

В стандартном джойстике потенциометр оси Х отвечает за движение рукоятки влево/вправо, а сопротивление оси Y - вперед/назад. Применительно к рулю и педалям, ось Х становится управлением, а ось Y соответственно дросселем и тормозом. Ось Y должна быть разделена и подключена так, чтобы 2 отдельных сопротивления (для педалей газа и тормоза) действовали как одно сопротивление, как в стандартном джойстике.

То, что отделяет «правильное» колесо от игрушек, - технология «обратной силы». Мощные двигатели внутри колес имитируют то, что вы почувствуете, если будете управлять настоящим автомобилем. Вам придется сражаться с колесом, когда вы заходите в угол, и чувствуете, что ваши шины потеряют сцепление. Увеличение погружения огромно. Мало того, каждый раз, когда вы берете тротуар, прикасайтесь к другому автомобилю или гвоздь в угол лучше, чем вы когда-либо делали раньше: вы все узнаете об этом.

Однако важно подумать, какие игры действительно подходят для гоночного колеса. Истинные аркадные гонщики часто чувствуют себя лучше с геймпадом с их суровым, более крупным режимом работы, в ногу с гоночным колесом. В то время как игры с требовательной обработкой моделей, которые реагируют на минутные движения, выигрывают от колеса.

Как только станет ясна идея геймпорта, можно начинать проектировать любую механику вокруг основных двух сопротивлений и четырех выключателей: рулевые колеса, рукоятки мотоцикла, контроль тяги самолета... насколько позволяет воображение.

В этом разделе будет рассказано, как сделать основной модуль руля: настольный кожух, содержащий почти все механические и электрические компоненты руля. электрическая схема будет пояснена в разделе «проводка», здесь же будут охвачены механические детали колеса.

У вас есть и другие варианты, если ваш бюджет будет растянут. Если вы выиграете в лотерею, посмотрите. Во-первых, обязательно проверьте совместимость. Получайте новости, конкурсы и специальные предложения прямо на свой почтовый ящик. Со стандартными связями также часто возникает компромисс между качеством обратной силы и педалями. Вы бы предпочли получить обратную связь за столкновение или педали, которые длились год или два?

На рынке сейчас нет новых колес с обратной связью сил, которые стоят меньше денег. Прежде чем мы перейдем к тому, как это меньшее колесо, чем, давайте займемся хорошими вещами. Он прочный, обратная связь по силе сильно тянет к нему, и резиновое покрытие колес означает, что оно очень опасно и будет выдерживать годы жестокого обращения.

  1. Рулевое колесо;
  2. Ступица колеса;
  3. Вал (болт 12мм x 180мм);
  4. Винт (держит подшипник на валу);
  5. 12мм подшипник в опорном кожухе;
  6. Центрирующий механизм;
  7. Болт-ограничитель;
  8. Шестерни;
  9. 100к линейный потенциометр;
  10. Фанерная основа;
  11. Ограничитель вращения;
  12. Скоба;
  13. Резиновый шнур;
  14. Угловой кронштейн;
  15. Механизм переключения передач.

На рисунках вверху показаны общие планы модуля (без механизма переключения передач) сбоку и в виде сверху. Для придания прочности всей конструкции модуля используется короб со скошенными углами из 12мм фанеры, к которому спереди прикреплен 25мм выступ для крепления к столу.

Во-первых, педали базовые - двухпедальная пластиковая установка, которая не так впечатляет, как колесо. Однако их можно обновить. Это связано с тем, что оно использует систему передачи «ремень и ремень», а не только с ременным приводом. Однако, учитывая цену, эти жертвы довольно легко глотать. Однако само колесо так же хорошо, как и прежде, с сильной обратной связью по силе, сверхнадежным моторным механизмом и высококачественным колесом с кожаным верхом. Это связано с тем, что он использует шестерни для передачи своей обратной силы, а не резиновых ремней.

Рулевой вал сделан из обычного крепежного болта длиной 180мм и диаметром 12мм. Болт имеет два 5мм отверстия - одно для болта-ограничителя (7), ограничивающего вращение колеса, и одно для стального пальца механизма центрирования, описанного ниже. Используемые подшипники имеют 12мм внутренний диаметр и прикручены к валу двумя винтами (4).

Это все зависит от того, как двигатели внутри обеспечивают это безошибочное движение против ваших поворотов. Он использует бесщеточную, полностью ременную систему, которая имеет гораздо менее неуклюжие ощущения и относительно спокойна. Есть только несколько причин, почему некоторые из вас могут захотеть рассмотреть, кроме того, что наиболее очевидным из них является значительно дешевле. Хотя у них есть металлические подножки, остальная часть набора пластиковая. Однако есть много возможностей для обновления.

У него даже есть кнопка запуска двигателя. Но те, кто хочет повысить свою карьеру в гонке, - это очень заманчивая перспектива. Это лучшее гоночное колесо, которое мы когда-либо тестировали, с плавным, мощным действием обратной связи, отличным стилем, супер-настраиваемыми настройками и модульным ступицей колес, который позволяет вам обновлять колесо без замены базы. Обратная связь по силе приводится в движение одним ремнем, соединенным с бесщеточным двигателем, что означает, что нет ничего такого, что вы могли бы получить от более дешевого колеса.

Центрирующий механизм - механизм, который возвращает руль в центральное положение. Он должен работать точно, эффективно, быть простым и компактным. Есть несколько вариантов, здесь будет описан один из них.

Механизм (рис. сверху) состоит из двух алюминиевых пластин (2), толщиной 2мм, через которые проходит рулевой вал (5). Эти пластины разделены четырьмя 13мм вкладышами (3). В рулевом валу просверлено 5мм отверстие, в которое вставлен стальной стержень (4). 22мм болты (1) проходят через пластины, вкладыши и отверстия, просверленные в концах стержня, фиксируя все это вместе. Резиновый шнур накручивается между вкладышами на одной стороне, затем по вершине рулевого вала, и, наконец, между вкладышами с другой стороны. натяжение шнура можно менять, чтобы регулировать сопротивление колеса.

Это также очень тихо, хотя его внутренние поклонники будут взлетать после некоторого использования. Еще лучше, педали имеют настраиваемое ощущение, с тремя различными настройками веса тормоза, доступными для всех сильных сторон и вкусов. Не беспокойтесь, если у вас нет правильной настройки кабины экипажа; в коробке есть настольное крепление, поэтому вы можете получить высококачественное симуляторное действие без необходимости выделять всю комнату в свой новый комплект.

Как новичок в мире симрасинга, нет никаких сомнений в том, что получение обзора обо всех симуляторах вещей жестко, почти невозможно. Это руководство - ваш обзор мира симуляторов. Вы можете получить оборудование для вашей будущей симуляции в каждой ценовой категории. Как правило, вы получаете дешево склеенные пластмассовые корпуса, плохая обратная связь - если вообще. Рулевое колесо - это в основном мусор - особенно если во время захватывающей гонки ваши руки становятся потными.

Чтобы избежать повреждений потенциометра, необходимо сделать ограничитель вращения колеса. Практически все промышленные рули имеют диапазон вращения 270 градусов. Однако здесь будет описан механизм поворота на 350 градусов, уменьшить который будет не проблема. Стальной г-образный кронштейн, длиной 300мм (14) прикрепляется болтами к основе модуля. Этот кронштейн служит для нескольких целей:

И, наконец, педали часто хрупкие и не обеспечивают ваших ног ощущением, необходимым для подиума. Рулевые колеса ниже 100, - больше похожи на шутки и не очень подходят для участия в серьезных симуляторах. Также стоит рассмотреть вопрос о поставке питьевой воды. Для меня, все в порядке, чтобы одна или две открытые бутылки воды на полу слева от меня. Реальная питьевая система может быть предпочтительнее на таких дорожках, с шлангом и ртами, и бутылка, соответственно, закреплена, чтобы не опрокинуть воду по всему вашему полу.

Как новичок, должно быть хорошо сместить вашу станцию ​​под столом и потянуть монитор ближе к голове. Но всегда следите за тем, чтобы монитор находился в одном положении относительно вашей установки; в противном случае у вас будет трудное время для изучения дорожек и точек торможения.

  • является местом крепления резинового шнура центрирующего механизма (два болта m6 по 20мм в каждом конце);
  • обеспечивает надежную точку останова вращения колеса;
  • усиливает всю конструкцию в момент натяжения шнура.

Болт-ограничитель (7) м5 длиной 25мм вкручивается в вертикальное отверстие в рулевом валу. Непосредственно под валом в кронштейн вкручивается болт 20мм m6 (11). Для уменьшения звука при ударе на болты можно одеть резиновые трубочки. Если нужен меньший угол поворота, тогда в кронштейн надо вкрутить два болта на необходимом расстоянии.

Подключение и калибровка

Следующим шагом будет резервирование монитора только для гонок, и предпочтительнее установить его на буровую установку. Это позволяет вам выделить место в вашей комнате для гонок: прыгать и гонка, побеждать в гонке, прыгать, ложиться спать. Общая подсказка для настройки поля зрения: поле зрения должно быть сконфигурировано таким образом, чтобы проекция в перспективе стала эквивалентной тому, что вы увидите, если вместо этого будет отображаться ваш монитор. Это мало, главным образом потому, что вы не привыкли.

Но попробуйте, вы увидите, что гонка как-то кажется более естественной. И вы поддерживаете свое обучение в треке. Да, вы теряете немного обзора в острой ситуации, но это больше, чем сбалансировано благодаря повышенной последовательности вождения. И здесь приходят на помощь несколько экранов. Имея несколько мониторов, посвященных игре, вы можете снова увеличить поле зрения, после того как мы только что уменьшили его до реальности в предыдущем абзаце. Как правило, вы можете сказать, что вы достигаете 100 ° до 120 ° с тремя экранами.

Потенциометр крепится к основанию через простой уголок и соединяется с валом. Максимальный угол вращения большинства потенциометров составляет 270 градусов, и если руль разработан для вращения в 350 градусов, то необходим редуктор. Пара шестерен с поломанного принтера подойдут идеально. Нужно только правильно выбрать количество зубов на шестернях, например 26 и 35. В этом случае передаточное число будет 0.75:1 или вращение на 350 градусов руля даст 262 градуса на потенциометре. Если руль будет крутиться в диапазоне 270 градусов, то вал соединяется с потенциометром напрямую.

Подключение руля и педалей к компьютеру

Внутри сообщества единый экран и тройной экран являются общими. Пять экранов существуют, но редко встречаются. Ваш корреспондент держит вас в курсе ваших периферийных устройств. И если вы зарезервируете кнопки на своем колесе, чтобы смотреть влево и смотреть вправо, вы получите обычно достаточно хороший обзор своей позиции в гоночном пакете. На мой взгляд, реалистичная область зрения более чем использует недостатки, которые приходят с ней. Неважно, если один, двойной, тройной или пять экранов.

Это небольшое устройство, которое отслеживает движение вашей головы. Он функционирует как дополнительное устройство ввода, которое управляет голосом аватара вашего водителя. Он работает очень хорошо, но ему нужно несколько дней, чтобы привыкнуть. Мой собственный опыт в том, что вы можете получить симулятор с ним, но это не относится к большинству гонщиков.

Основа модуля делается аналогично модулю руля из 12мм фанеры с поперечиной из твердой древесины (3) для крепления пружины возврата. Пологая форма основы служит подставкой для ног. Стойка педали (8) сделана из 12мм стальной трубки, к верхнему концу которой крепится болтами педаль. Через нижний конец стойки проходит 5мм стержень, который держит педаль в монтажных кронштейнах (6), прикрученных к основанию и сделанных из стального уголка. Поперечина (3) проходит через всю ширину педального модуля и надежно (должна выдерживать полное растяжение пружин) приклеивается и привинчивается к основанию (2). Пружина возврата (5) крепится к стальному винту с ушком (4), который проходит через поперечину прямо под педалью. Такая конструкция крепления позволяет легко регулировать натяжение пружины. Другой конец пружины цепляется к стойке педали (8).

Педальный потенциометр установлен на простом L-кронштейне (14) в задней части модуля. Тяга (11) крепится к приводу (12) на втулках (9, 13), позволяя сопротивлению вращаться в диапазоне 90 градусов.

Рычаг коробки передач представляет собой алюминиевую конструкцию, как на рисунке снизу. Стальной стержень (2) с нарезанной резьбой крепится к рычагу через втулку (1) и проходит через отверстие, просверленное в Г-образном кронштейне на основании модуля руля. С обеих сторон отверстия в кронштейне на стержень установлены две пружины (1) и затянуты гайками так, чтобы создавалось усилие при движении рычага. Две большие шайбы (4, 2) располагаются между двумя микровыключателями (3), которые прикручены один на другом к основанию. Все это хорошо видно на рисунках снизу.

Справа на рисунке показан альтернативный механизм переключения передач - на руле, как в болидах формулы 1. Здесь используется два маленьких шарнира (4), которые установлены на ступицу колеса. Рычаги (1) крепятся к шарнирам таким способом, чтобы они могли двигаться только в одном направлении, т. е. к колесу. В отверстия в рычагах вставляются два маленьких выключателя (3), так, чтобы при нажатии они упирались в резиновые подушечки (2), приклеенные к колесу и срабатывали. Если выключатель имеет недостаточно жесткое давление, то возврат рычагов можно обеспечить пружинами (5), установленными на шарнир.

Проводка

Немного о том, как работает потенциометр. Если снять с него крышку, то можно увидеть, что он состоит из изогнутой токопроводящей дорожки с контактами А и С на концах и бегунка, соединенного с центральным контактом В (рис 11). Когда вал вращается против часовой стрелки, то сопротивление между А и В увеличится на то же самое количество, на какое уменьшается между С и В.

Подключается вся система по схеме стандартного джойстика, имеющего 2 оси и две кнопки. Красный провод всегда идет на средний контакт сопротивления, а вот фиолетовый (3) может быть подключен на любой из боковых, в зависимости от того, как установлено сопротивление.

С педалями не так все просто. Поворот руля эквивалентен движению джойстика влево/вправо, а нажатие педалей газ/тормоз соответственно - вверх/вниз. И если сразу нажать на обе педали, то они взаимно исключат друг друга, и ни какого действия не последует. Это одно-осевая система подключения, которую поддерживает большинство игр. Но многие современные симуляторы, типа GP3, F1-2000, TOCA 2 и т.д., используют двух-осевую систему газ/тормоз, позволяя применять на практике методы управления, связанные с одновременным использованием газа и тормоза. Ниже показаны обе схемы.

Так как много игр не поддерживают двойную ось, то будет разумно собрать коммутатор (рис. снизу), который позволит переключаться между одно- и двух-осевой системой переключателем, установленным в педальном модуле или в «приборной панели».

Электрические компоненты

Деталей в описываемом устройстве не много, и самые главные из них - потенциометры. Во-первых, они должны быть линейными, сопротивлением в 100к, и ни в коем случае не логарифмическими (их иногда называют аудио), потому что те предназначены для аудио-устройств, типа регуляторов громкости, и имеют нелинейную трассу сопротивления. Во-вторых, дешевые потенциометры используют графитовую трассу, которая износится весьма быстро. В более дорогих используются металлокерамика и токопроводящий пластик. Такие проработают намного дольше (примерно - 100,000 циклов).

Выключатели - любые какие есть, но, как было написано выше, они должны иметь мгновенный (то есть незапирающий) тип. Такие можно достать из старой мыши.

Стандартный разъем джойстика D-типа с 15 иголками продается в любом магазине, где торгуют радиодеталями.

Провода любые, главное, чтобы их можно было легко припаять к разъему.

Подключение и калибровка

Внимание!!! Все тесты должны проводиться на отключенном от компьютера устройстве.

Сначала надо визуально проверить паяные соединения: нигде не должно быть посторонних перемычек и плохих контактов.

Затем надо откалибровать рулевой потенциометр. Так как используется сопротивление 100к, то можно измерить прибором сопротивление между двумя соседними контактами и настроить на 50к. Однако, для более точной установки, нужно замерить сопротивление потенциометра, повернув руль до упора влево, затем до упора вправо. Определить диапазон, затем разделить на 2 и прибавить нижний результат измерений. Полученное число и надо выставить, используя прибор. За неимением измерительных приборов, нужно выставить потенциометр в центральное положение, насколько это возможно. Потенциометры педалей при установке должны быть слегка включены. Если применяется одно-осевая система, то сопротивление педали газа должно быть установлено в центр (50к на приборе), а сопротивление тормоза быть выключено (0к). Если все сделано правильно, то сопротивление всего педального модуля, измеренное между иголками 6 и 9, должно уменьшиться, если нажать на газ, и увеличится - если на тормоз. Если это не случится, тогда надо поменять местами внешние контакты сопротивлении. Если применяется схема двух-осевого подключения, то оба потенциометра могут быть установлены на ноль. Если есть переключатель, то проверяется схема одно-осевой системы.

Перед соединением с компьютером, необходимо проверить электрическую цепь, чтобы не возникло короткого замыкания. Здесь потребуется измерительный прибор. Проверяем, что нет контакта с питанием +5v (иголки 1, 8, 9 и 15) и землей (4, 5 и 12). затем проверяем, чтобы был контакт между 4 и 2, если нажать кнопку 1. Тоже самое между 4 и 7, для кнопки 2. Далее проверяем руль: сопротивление между 1 и 3 уменьшается, если повернуть колесо влево, и увеличивается, если вправо. В одно-осевой системе сопротивление между иголками 9 и 6 уменьшится, когда нажата педаль газа, и увеличивается, когда нажат тормоз.

Последний этап - подключение к компьютеру. Подключив штекер к саундкарте, включаем компьютер. Заходим в «Панель управления - Игровые устройства» выбираем «добавить - особый». Ставим тип - «джойстик», осей - 2, кнопок 2, пишем имя типа «LXA4 Super F1 Driving System» и давим OK 2 раза. Если все было сделано правильно и руки растут от куда надо, то поле «состояние» должно измениться на «ОК». Щелкаем «свойства», «настройка» и следуем инструкциям на экране.

Остается запустить любимую игрушку, выбрать в списке свое устройство, если потребуется, дополнительно его настроить, и все, в добрый путь!

Алексей Ч. (lxa4 at yandex dot ru )

Простой руль для компьютера можно сделать из старой клавиатуры. Для этого нужно извлечь из неё плату контроллера с кабелем. Контроллер связывает кнопки клавиатуры с компьютером. Для руля потребуется определить две неиспользуемые кнопки, задать их в настройках игры как кнопки «влево», «вправо», проследить их электрическую цепь и вывести четыре провода с платы контроллера.

В качестве датчика угла поворота используется переменный резистор R6, который является делителем напряжения. Для согласования резистора c платой контроллера необходимо собрать схему:

Питание на плату управления (Vcc) подаётся с платы контроллера. На операционном усилителе OP1 собран генератор треугольного напряжения. Это напряжение подаётся на инвертирующий вход компаратора OP2 и сравнивается с постоянным напряжением, которое зависит от угла поворота резистора R6. На выходе компаратора образуется ШИМ сигнал, который подаётся на управляемый ключ V2 в составе микросхемы 4066. Также ШИМ сигнал подаётся на инвертор, собранный на транзисторе VT1, а с него на V1. Выходы ключей V1 и V2 замыкают выводы платы контроллера, имитируя поочерёдное нажатие кнопок «влево», «вправо». В зависимости от угла поворота изменяется длительность нажатия от 0 до 100%.

Настройка схемы

Для удобства настройки к выходу компаратора OP2 подключается светодиод последовательно с резистором 1кОм относительно Gnd. Резистор R6 устанавливается в крайнее верхнее положение (по схеме), затем резистор R5 поворачивается из нижнего положения вверх до максимума свечения светодиода (максимальное значение угла поворота «влево»). Затем резистор R6 устанавливается в крайнее нижнее положение, а резистором R9 устанавливается минимальное свечение светодиода (максимальное значение угла поворота «вправо»). После настройки переменный резистор R9 можно заменить на постоянный

Аналогично можно использовать педали (резисторы R7, R8). Кнопки КПП и дополнительных функций выводятся напрямую с платы контроллера.

Список радиоэлементов

Обозначение Тип Номинал Количество Примечание Магазин Мой блокнот
OP Операционный усилитель

LM324

1 Поиск в магазине В блокнот
4066 Мультиплексор/демультиплексор

CD4066B

1 Поиск в магазине В блокнот
VT1 Биполярный транзистор

КТ315А

1 Поиск в магазине В блокнот
R1-R3 Резистор

100 кОм

3